В преддверии летних каникул школьников Центр общественного здоровья провел традиционный обучающий семинар «Важные аспекты организации детского оздоровительного отдыха». В режиме видеоконференции к обсуждению актуальных вопросов подключились порядка 100 участников со всей области: медработники, воспитатели, педагоги – все, кто будет работать в детских лагерях, и кто заинтересован, чтобы отдых у ребят был полезным, интересным и безопасным.
Об инфекционной безопасности в оздоровительных учреждениях рассказала начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора Елена Скакун. Специалист акцентировала особое внимание на мерах профилактики распространения Covid-19 в детской среде, от утреннего «фильтра детей» с проведением термометрии, до дезинфекции, уборки помещений и гигиенического воспитания детей.
С помощью наглядной презентации об основах неотложной помощи рассказала врач по медицинской профилактике Ирина Милюкова. Как действовать при различных ситуациях: если ребенок получил травму, если у него случился солнечный удар или отравление.
О важных аспектах противопожарной безопасности напомнил научный сотрудник Оренбургского филиала Всероссийского института противопожарной обороны МЧС России Василий Щеняев.
А представитель УМВД – заместитель начальника 6 отдела управления по контролю за оборотом наркотиков Юлия Денисова – рассказала участникам семинара о том, как предупредить употребление психоактивных веществ среди подростков. Прежде всего, нужно заинтересовать детей различными видами деятельности – спортом, творчеством, наукой, искусством.
Медицинский психолог Юлия Карабаева поделилась с участниками методами профилактической работы в детском коллективе:
— Как эффективнее привлечь детей к профилактической работе? Как сделать так, чтобы им было интересно изучать тему здоровья? Не надо скучных лекций и нравоучений! Надо их самих вовлечь в этот процесс, например, когда в рамках тематической здоровьесберегающей смены ребята сами придумывают мероприятия, проекты, подвижные игры, соревнуются и добиваются поставленных целей. Надо включать детей в игровой процесс, так они лучше усваивают информацию.