Среди несовершеннолетних появилось еще одно опасное увлечение — новая форма токсикомании «сниффинг» (от англ. to sniff- нюхать). В Оренбуржье уже зафиксировано несколько несчастных случаев с подростками на фоне намеренного вдыхания паров химических соединений газов (бутан, изобутан и пропан), используемых в бытовых приборах (газовых зажигалках, туристических баллонах, освежителях воздуха и тд.), вызывающие зависимость.

Увлечение, как правило, носит групповой характер среди детей и подростков 8–17 лет.

ЧЕМ ОПАСЕН?

Газ попадает в кровь, снижая количество кислорода и вызывая гипоксию мозга. В результате — снижается интеллект, ухудшается память, появляются расстройства психики и поведения. Даже однократное вдыхание токсичного газа может привести к смерти от остановки дыхания и отёка головного мозга. Особую опасность сниффинг представляет собой в закрытых помещениях (подъезд, квартира, дом), где ограничен доступ свежего воздуха.

КАК РАСПОЗНАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ ГАЗ?

•        в личных вещах появились баллончики, зажигалки, бутылки, клей;

•        потеря прежних интересов;

•        изменение круга общения;

•        лживость, скрытность, прогулы;

•        эмоциональные расстройства: агрессивность, раздражительность, конфликтность;

•        голова горячая на ощупь (прилив крови), лицо отёчное;

•        покраснение крыльев носа;

•        на фоне общего покраснения лица выделяется бледный носогубный треугольник;

•        расширенные зрачки;

•        охриплость голоса;

•        дрожащие руки;

•        нарушение координации движений, неуверенная походка;

•        наблюдается состояние опьянения, но без запаха алкоголя;

•        головная боль;

•        нестерпимая жажда;

•        тошнота, рвота.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

•        В первую очередь стоит помнить, что это ваш ребенок и вы его любите!

•        Если состояние требует срочного оказания медицинской помощи, вызвать скорую помощь!

•        Разберитесь в ситуации, бывают случаи, когда подросток начинает употребление под давлением плохой компании или есть другие причины.

•        Нельзя угрожать и давить на него!

•        Расскажите о вреде этих веществ, их влиянии на организм и жизнь человека в целом, понятным для подростка языком.

•        Обратитесь к детскому психиатру – наркологу, медицинскому психологу для получения квалифицированной помощи.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«Телефон доверия» ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» — 8(3532)57-26-26

Диспансерно–поликлиническое отделение для детей и подростков — ул. Конституции 13\1, 8(3532)36-85-10

Подготовлено по материалам ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»

Задать вопрос