Психотерапевт Вячеслав Пономаренко убежден: для российских школьников тоже нужно вводить ограничительные меры на компьютерные игры.

Напомним, на днях в Поднебесной, чтобы оградить подрастающее поколение от патологической игровой зависимости, уберечь их физическое и душевное здоровье, власти пошли на кардинальные меры. Они ввели запрет для школьников на видеоигры в будние дни. Лишь в пятницу и в выходные ребенок может поиграть по часу в день. Ограничения будут вводить сами компании, которые занимаются онлайн-играми.

В России ситуация с подростковой игровой зависимостью не лучше, считает психотерапевт Вячеслав Николаевич Пономаренко.

– По этой проблеме мы догоняем развитые страны. Чтобы ситуация не усугублялась, нужны ограничительные меры начиная с государственных мероприятий и заканчивая семейными ценностями. Почему это тревожная ситуация? Я видел много некультурных, нецензурных, запретных игр, которые учат ребенка деструктивному поведению. Его воспитывают не родители, не школа, не семья, а именно игры. У подростка происходит надлом психики, формируются ложные ценности вместо истинных. Еще Даллес говорил, чтобы работать с Россией идеологически, нужно подменить ее истинные ценности на фальшивые, и ставку сделать на молодежь, растлевать и развращать ее.

Есть много вещей – в том числе видеоролики, игры, которые просто «оглупляют», отупляют, совершенно не развивают: человек убивает свое свободное время, фактически у него идет утрата каких-либо интересов.

Помимо колоссального вреда зрению ребенка постоянное сидение за компьютером приводит к астении, повышенной утомляемости, раздражительности. Дети поглощены миром виртуальным, в связи с чем формируется оторванность от реальной действительности, нарушаются семейные внутренние связи.

Мы знаем даже случаи убийства своих близких, например, из-за того, что подростку отказали в покупке нового ноутбука, – он как бы не вышел из игры, у него стёрты границы между реальным и виртуальным миром. Самая большая проблема, с которой я сейчас сталкиваюсь, – это подросток, играющий по ночам. Утром он не может встать, не выспался, у него падает успеваемость, в худшем случае его даже исключают из учебного заведения.

Психотерапевт Пономаренко рекомендует: день у подростка должен быть структурирован, расписан по часам: когда он делает уроки, когда гуляет на улице, а когда может по 20 минут поиграть. Нужно договариваться со своим ребенком, стараться компьютерные игры заменить какими-то подвижными или настольными.

Если вы столкнулись с ситуацией зависимости вашего ребенка от компьютерных игр и не в силах разрешить проблему самостоятельно, обращайтесь за консультацией к психотерапевту в Центр общественного здоровья на ул. Алтайской, 12а. Услуга  бесплатная. Тел. (3532) 703-245

Ответить